история мировой живописи голландская живопись xvii века том 10
Матвеева Елена Александровна История мировой живописи. Фламандская живопись XVII века. Том 11
319 Руб.
Вольф Григорий История мировой живописи. Итальянская живопись конца XVI- XVII века. Том 8
491 Руб.
Калмыкова Вера Владимировна История мировой живописи. Английская живопись XVII-XIX вв. Том 16
263 Руб.
Калмыкова Вера Владимировна История мировой живописи. Том 3: Нидерландская живопись XV века
276 Руб.
Васильева Наталья Викторовна История мировой живописи. Нидерландская живопись XVI века. Том 7
319 Руб.
Пономарева Татьяна История мировой живописи. Итальянская живопись начала XVI века. Том 4
319 Руб.
Калмыкова Вера Владимировна История мировой живописи. Итальянская живопись XV века. Том 2
263 Руб.
Васильева Наталья Викторовна История мировой живописи. Французская живопись XVI- XVII веков
319 Руб.
Майорова Наталья Олеговна, Скоков Геннадий Константинович История мировой живописи. Том 14. Итальянская живопись XVIII века
319 Руб.
Описание:
В книге рассказывается о становлении английской живописи в XVII веке и ее дальнейшем развитии. Долгое время самостоятельной живописной традиции в Англии не существовало: так получилось, что в эпоху Возрождения здесь не сформировалось сколько-нибудь интересной национальной школы. Художники, конечно, были, но их произведения - по-своему очень красивые, декоративные, узорчатые - не создавали того особого мира, который мы видим на полотнах итальянцев, фламандцев или немцев. Перед читателем проходит череда разнообразнейших явлений английского искусства. На ранних стадиях развития живописи в культуре страны уделялось огромное внимание портрету. Возник особый национальный жанр - conversation pieces (сцены, фрагменты, моменты общения). Художники (и первый среди них - Годфри Неллер) постепенно отказывались от гладкой поверхности холста, исследовали богатейшие возможности живописного мазка. С течением десятилетий очень постепенно, исподволь формировался жанр пейзажа, в XVII веке считавшийся совершенно неинтересным, недостойным для художника. Первые английские живописцы - Питер Лели, Уильям Добсон, Годфри Неллер - были еще скованы традициями придворного искусства. Но появился Уильям Хогарт, совершивший подлинную революцию в национальной живописи. А за ним последовала плеяда всемирно известных гениев: это, прежде всего, Джошуа Рейнолдс и Томас Гейнсборо, их ученики, последователи, соперники. Порой в Королевской Академии художеств разгорались нешуточные страсти: живописцы были непримиримы друг к другу, каждый из них стремился единолично завладеть славой первого художника страны… Но нас сегодня привлекают не их конфликты, а их искус-ство: Рейнолдс, например, создавал портреты, в которых свет и цвет предвосхищали открытия французских импрессионистов, а Гейнсборо, несмотря ни на что, развивал пейзажную традицию. Благодаря этому чуть позже смогли появиться Джон Констебл и Джозеф Уильям Тёрнер.История английской живописи XVII-XIX веков, от Питера Лели до Джозефа Уильяма Тёрнера - это увлекательная повесть о том, как изобразительное искусство в Англии обретало независимость и самодостаточность, уходило от диктата и вкуса заказчиков. Классицизм сменялся романтизмом, норма и долг - свободой и чувством, а портрет - пейзажем. А старая, добрая Англия становилась страной, давшей миру плеяду неповторимых живописцев.