космос и душа выпуск 2 учения о природе и мышлении в античности в средние века и новое время
Космос и душа. Выпуск 2. Учения о природе и мышлении в Античности, в Средние века и Новое время
699 Руб.
Лебедев П. Н., Зарапин Роман Валерьевич, Булычева Елена Владимировна Память и идентичность. Особенности историописания в Античности, в Средние века и раннее Новое время
387 Руб.
Сословия, институты и государственная власть в России (Средние века и раннее Новое время)
931 Руб.
Властные институты и должности в Европе в Средние века и раннее Новое время. Гусарова Т.П.
758 Руб.
Хачатурян Н. (ред.) Этносы и нации в Западной Европе в Средние века и раннее Новое время
1098 Руб.
Хачатурян Н. (ред.) Этносы и нации в Западной Европе в Средние века и раннее Новое время
1098 Руб.
Одиссей. 2008. Человек в истории. Script / Oralia: взаимодействие устной и письменной традиций в Средние века и раннее Новое время
1019 Руб.
Описание:
Книга посвящена исследованию автобиографических сочинении? Средних веков и раннего Нового времени, относящихся к трем европеи?ским культур- ным традициям: западно-христианскои?, восточно-христианскои? (русскои?) и иудеи?скои?. В центре ее внимания находятся «Записки о достопамятных де- яниях» папы римского Пия II (Энеа Сильвио Пикколомини), «Книга жизни» монахини-кармелитки Тересы Авильскои?, «Житие» лидера русского Раскола протопопа Аввакума, «Жизнь Иегуды» венецианского раввина Леоне да Мо- дена, «Мемуары» евреи?скои? купчихи Гликель из Хамельна. В исследовании анализируются также десятки других западноевропеи?ских и русских авто- биографических рассказов, созданных в Европе до начала Нового времени. В первои? части книги A fontibus ad hominem, обращеннои? к личному со- держанию этих рассказов, читатель наи?дет ответы на вопросы, касающие- ся, в частности, того, что автобиографические тексты в деи?ствительности сообщают о жизнях их авторов, что побуждало людеи? раскрывать себя, как соотносится рост числа автобиографических сочинении? в рассматриваемыи? период с историеи? европеи?ского индивида/субъекта. Вторая часть Post dictum рассматривает новые подходы к изучению личных свидетельств, выработан- ные в последние десятилетия в социогуманитарном знании, и использует их при анализе западноевропеи?ских и русских автобиографических сочинении?. Особое внимание в неи? уделяется анализу этих сочинении? как специфиче- ских социальных практик, порожденных конкретными историческими обсто- ятельствами и историко-культурными контекстами. Книга адресована как специалистам — историкам, культурологам, филосо- фам, так и широкому кругу интересующихся средневковыми и ренессансными автобиографиями читателеи?.